
Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретенные в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ГБОУ ШКОЛЫ № 453 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
1. Читательская грамотность |
- Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. |
2. Естественнонаучная грамотность |
- Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями. |
3. Математическая грамотность |
- Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. |
4. Финансовая грамотность |
- Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление |
- Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции |
- Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем. |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОНТНОСТИ
1. Методические рекомендации для учителей и родителей
2. Формирование функциональной грамотности обучающихся
3. Активные приёмы работы с текстом на уроке математики
4. Формирование функциональной грамотности обучающихся. Финансовая грамотность.
5. Формирование умения находить и извлекать информацию для понимания идеи текста
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
1. Электронный банк заданий по функциональной грамотности на платформе Российской электронной школы. ССЫЛКА
Инструкции:
-
Осуществление доступа к электронному банку заданий по функциональной грамотности РЭШ. ССЫЛКА
-
Создание диагностической работы по функциональной грамотности в электронном банке заданий РЭШ. ССЫЛКА
-
Экспертиза заданий с открытым ответом работы по ФГ на портале РЭШ. ССЫЛКА
2. Функциональная грамотность. Банк заданий. Цифровой сервис для формирования и развития функциональной грамотности учеников 3-9 классов. (Издательство "Просвещение"). ССЫЛКА
3. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. ССЫЛКА
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Мультфильмы: